Николай Рерих: Кем Является, Суть

 
 





Мурильо
Тициан
Джорджоне
Эль Греко
Ци Бай-ши
Рембрандт
Ян Ван Эйк
Тинторетто
Рафаэль
Эдвард Мунк
Шарден
Эдгар Дега
Хокусай
Гюстав Доре
Эдуард Мане
Микеланджело
Мазаччо
Марк Шагал
Николай Ге
Го Си
Сандро Боттичелли

Николай Рерих: Кем Является, Суть

В будущем Николай Рерих в течении всей жизни гармонично объединял художественный талант с научными испытаниями историка и археолога.

Горьким. В 1934 - 1935 годах Николай Рерих предпринял поездку в Маньчжурию и Внутреннюю Монголию, организованную по инициативе Департамента земледелия США преследуя цель сбора семян засухостойких растений, которые препятствуют эрозии почв и распространению насекомых-вредителей. Помимо чисто научных задач экспедиция имела культурно-экономическую цель – образование сельскохозяйственных кооперативов на базе значительного сотрудничества народов. На маковках Гималаев, среди бескрайних просторов, Рерих тронул к нескончаемому дыханию жизни и ее космическим загадкам.

Тинторетто


О самом Тинторетто (прозвище произошло от итальянского слова tintoretto - небольшой красильник) не стоит сообщать, его биографии есть в любой энциклопедии. Известно, что у художника было трое малышей – дочери Мариетта (Marietta Robusti detta La Tintoretta,1554 - 1590) и Оттавияи сын Доменико Робусти (Domenico Tintoretto,1562 - 1637). Неизбежная деятельность Тинторетто - цикл полотно для Скуола ди Сан-рокко в Венеции (1565 - 88) ; в ней Тинторетто выдал глубоко демократическое разъяснение христианской легенды, выделив необыкновенное внимание отображению народа, пейзажа, который часто выступает хозяином тревожных, романтически дрожащих состояний. В 1574 году мастерская Тинторетто обретает первый заказ – четыре картины для украшения Зала Большого Совета во Дворце Дожей (Палаццо Дукале).

Тинторетто испытывал на собственной спине важную тяжесть креста, когда писал эту картину. И каждый, в ком быстро сердце, перед этим полотном сгибается под крестной задачей.

Успех подошел к Тинторетто в 1548, и с данного времени до самой смерти в 1594 он вёл спокойную, однако подвижную жизнь в Венеции, работая над декорированием церквей и казенных помещений.

Чистые, сверкающая краски, характерные для его ранних работ, обретают прохладные роскошные тона, берут заметную страстную напряженность.

Автор ряда батальных композиций, Тинторетто фактически появился автором исторической живописи в западном искусстве.

Тинторетто пользовался приёмом собственного учителя, сделав замысел на контрасте голого женского тела с облаченными фигурами в его окружении.

Смерть раньше времени любимой дочери так потрясла художника, что он предоставил обет помалкивания.

Картины Тинторетто рисовал большие, представляя на них по несколько сот фигур.

В мастерской он опустил написанный огромными буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело". Необъятная композиция, которая наполнена игрой света и тени, охватывает неограниченное пространство небес, где вокруг Христа и богоматери расположились на облаках непорочные и проповедники; это самая заметная картина в мире - её ширина достигает двадцати двух, а вышина - 7-ми метров. Согласие было получено, и Тинторетто приступил к работе.

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о стеснительном обиходе Тинторетто, столь не аналогичном на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана либо его товарища Веронезе.

В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Федеральная галерея), созданной после 1570, он использовал космогоническую историю как мотив для изображения контраста милой мягкой плоти и сложных одежд. Предгрозовым, вечерним настроением проникнута данная картина, живая лишь красочными и сочными пунцовыми одеждами Марии и Иосифа.

Мазаччо


Вазари присваивал Мазаччо авторство всей картины.

Известна одна картина, которую Мазаччо и Мазолино написали вместе - "Мадонна с младенцем и Св. В центре алтаря Мадонна с малышом и двумя ангелами, справа от нее священные Варфоломей и Блез, в левой части – непорочные Амвросий и Ювеналий. Но Мазаччо никогда не интересовали аналогичные искусственные методы. Одна из первых картин Томмазо Мазаччо сейчас сберегается во флорентийской галерее Уффици. Таково было положение дела, когда стал работать Мазаччо. Он начал там, где завершил Джотто, и, когда он умер, живопись была сдвинута так далеко, что принципы, пущенные Мазаччо, нужно было делать еще дольше, чем принципы Джотто. И чем больше наука предается в исследование дела Мазаччо, тем более большие масштабы встречает его фигура.

Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, названный Мазаччо, был по происхождению и складу характера настоящим флорентинцем. Томмазо Мазаччо инициировал крупные изменения в европейском искусстве, что признавали даже его современники.

"Изгнание из рая" Мазаччо. Картина "Чудо со статиром" со времён Вазари считается самым лучшим произведением Мазаччо (в некоторых русских книжках ее называют "Подать").

Уже в данной работе Мазаччо отмечается обобщенность в передаче персон, стремление уйти от несущественных деталей, лаконичность композиционных постановлений и сюжетов, величавая простота, смелость обращения к реальному миру. Мазаччо больше других стремился изобразить и обнажённые тела. Следы воздействия старших товарищей можно увидеть в самой ранней из известных работ Мазаччо. В виде младенца Христа в ранних работах Мазаччо изыскатели его искусства видят самого 1-го представителя "новой человеческой расы" эпохи Возобновления. Изыскатели считают, что новации Мазаччо повлияли на творчество Мазолино, который, за рамками сомнения, относился к гигантским экспертам первой половины Xv века. По одному ослепительному высказыванию, в деятельности изображён "маленький Геракл", этим самым пролеживается связь творчества Мазаччо с древними образцами.

Большая фреска Мазаччо совмещает три отрывка легенды: в центре несколько рассеянный монтажер подати обращается к стоящим гигантским полукругом апостолам; слева, на втором проекте Пётр потрошит уже выловленную рыбу, справа он же царственно и несколько сурово предоставляет монету монтажеру.

В 1422 году Бранкаччи сделал заказ росписи часовни знаменитому мастеру того времени Мазолино да Паникале и пока еще не всем известному молодому молодому человеку Мазаччо. Тема для фресок, говоря конкретно первородный грех и проповедь святого Петра, была выделена самим Бранкаччи.

Мазаччо образовал фигуры героев вдоль горизонтальной линии, но группа апостолов в центре формирует ясный полумесяц.

Доступный рационализм художественного мышления Мазаччо выражается в четкой обдуманности знаков, поз работающих лиц, их группы, в лаконизме общего решения. В 1906 году немецкий исследователь Шубринг увязал эти четыре работы с Пизанским полиптихом, сказав суждение, что ранее они разукрашивали его боковые пилястры. Реально, в своих первых работах Мазаччо абсолютно различен Мазолино.

С умением Мазаччо взамен средневековым обычаям пришли черты новой немалой эры – Восстановления. Вместе с тем сведений о его жизни необычайно мало. Брунеллеско заучил тому, что знал, своих друзей-художников - Паоло Учелло и Мазаччо.

Мазаччо применяет прием совмещения нескольких действий в одной сцене.

Эта картина одной из первых была произведена с поддержкой картонов - внушительных, полномасштабных рисунков - их прикладывали к стене, а затем очеркивали контуры деревянистым стилом.

В его живописи уже заметны зачатки легкой перспективы, которая с таким глянцем будет развита Леонардо да Винчи.

Сбереглись документы, соответственно, которым мать Мазаччо сваливала жилое помещение в районе Сан Никколо.




Марк шагал

Рафаэль

Борис кустодиев

Анри матисс

Эдгар дега

Никола пуссен

Оноре домье