Обзор, Факты - Художник Эдгар Дега

 
 





Эль Греко
Тициан
Рафаэль
Тинторетто
Марк Шагал
Джорджоне
Мурильо
Виктор Васнецов
Мазаччо
Николай Рерих
Ци Бай-ши
Рембрандт
Сандро Боттичелли
Ян Ван Эйк
Хокусай
Леонардо Да Винчи
Шарден
Лукас Кранах Старший
Иероним Босх
Микеланджело
Гюстав Доре
Го Си

Обзор, Факты - Художник Эдгар Дега

Страж города Дега использовал разные краски, однако выбирал пастель. Эдгар Дега - художник с мировым именем.

Эдгар Дега родился в богатой семье, принадлежавшая к высшим рядам французского общества, имела тесные связи с Италией и США.

Доступный перфекционизм Дега заставлял отдавать живописи все силы.

К 1868 году Дега сделался авторитетным членом группы художников-авангардистов, в, которую входили Мане, Пьер-огюст Ренуар, Клод Моне и Альфред Сислей.

По завершении войны в 1871 году Дега сумел в большой степени избежать смятения Парижской Коммуны, инициировав долгую поездку, чтобы посетить родственников в Новом Орлеане. Именно данная группа вошла в историю художественного искусства под именем "импрессионистов" (хотя сам Дега любил именовать собственный стиль "реалистическим"). 15 апреля 1874 года случилась первая выставка импрессионистов. Дега представил на ней современные портреты существующих женщин - модистки, прачки и балета, - к тому же написанные под совершенно оригинальными до той поры углами зрения художника. В 1860 году Дега впервые применял классический античный сюжет - "Занятия молодых спартанцев". Дега уделял довольно много внимания портретной живописи.

Знакомство Дега с Эдуаром Мане продолжилось дружбой до конца жизни последнего.

В 1908 году Дега Эдгар ослеп и отказывался от любимого занятия.

Дега, наверное, самый безукоризненный среди нынешних ему живописцев.

Эль Греко


В 1579 году, добившись наконец заказа от Эскориала, мастер создал картину "Видение Филиппа II" - первую из немалого числа загадок, определенных живописью Эль Греко. В творчестве Эль Греко нашли представление местные предания. Которые связаны с христианской верой и церковью христиан ("Погребение графа Оргаса").

Глубокий интерес Эль Греко к энергичной жизни духа человека проявился в его бесчисленных обрисовках священных. Ему относятся серии апостолов, которые называются по-испански "апостолодос", сцены духовных покаяний и экстазов. Он построил ранее неизвестный вид изображения мыслителей, пророков, философов, подвижников, божьих избранников, которых соединяют розыски упрямой нравственной истины. Осуществлявшее ужасный финал эры Восстановления искусство Эль Греко, где возобладало воображаемое, мифическое начало, словно посеяно приказанием времени.

Эль Греко работал очень интенсивно, делая грандиозные алтарные образы, большое количество изображений священных и замечательные портреты. Он был известным живописцем в Толедо, и у него не было сигнала от заказчиков.

Первые, полученные Эль Греко в Толедо заявки преодолевают нормы классической традиции. Картины он всё время подписывал по-гречески своим греческим именем, а звал себя Доменико Греко, на итальянский повадок. Доменико Теотокопули, который прозван в связи с его греческим возникновением Эль Греко, родился на острове Крит, который во всех легендах считается Землей многообразия. Течение веков уничтожило тут следы прошедших культур, однако местные жители сохранили старые обычаи и наряды.

Изменив имя и фамилию на Эль Греко, молодой человек устраивается на деятельность живописцем, где упорно точит свое искусство, заимствуя опыт своих коллег. В возрасте 26 лет, в 1567 году, он направился в Венецию, где поступил в обучение в мастерскую Тициана.

Приёмы выразительности подчас сведены специалистом до крайности их выполнения, преимущественно в картинах, связанных с темой религиозного экстаза.

Для работ Эль Греко присущи быстрота и несдержанность выполнения, приближающим их к современной живописи. Оканчивая собой отдельный этап в истории искусства Испании, творчество Эль Греко разом обозначает собой уникальный водораздел между двумя великими образными эпохами, когда в искусстве практически всех западных стран в тяжёлых и спорных поисках вместо ушедшим в прошлое обычаям Возрождения заходят первые провозвестия свежего художественного интервала - искусства 17 столетия.

Около 1575 года в розысках максимальной самостоятельности самовыражения Эль Греко прибыл в Мадрид, однако тут ему также не вышло укорениться.

Монастыри и прелаты Толедо засыпали Эль Греко заявками, хотя плату с скупых священников не однажды приходилось взыскивать в суде, поскольку долги и траты художника всё время превосходили его заработки.

Рафаэль


В 1504 Рафаэль в первый раз примчался во Флоренцию. Произошло так, что в первое 10-летие 16 в. Во Флоренции единовременно с Рафаэлем работали два известных мастера Высокого Возрождения: Микеланджело и Леонардо да Винчи. Из произведений Микеланджело Рафаэль принял иную скульптурную трактовку форм человеческого тела, а из работ Леонардо - монументальность композиции и интерес к тех. экспериментам. Изъян своих сил и времени он старался восполнить энтузиазмом своих учеников, особо, Джованни Пенни и Джулио Романо, которым зачастую принадлежит уже не только исполнение кистью, но и изготовление картонов поздних фресок Рафаэля. Также, заказчики с богатством строились к нему в длинную очередь.

Биография Рафаэля Санти, так же как и его искусство, подразделяется на три основополагающих срока.

В 1515 - 1519 гг. Рафаэль создает "Сикстинскую мадонну" – одно из самых востребованных творений в истории мирового искусства (Картинная галерея, Дрезден).

Живописец описывает Мадонну в виде трепетной и молодой матери, он прославляет чудесного человека, чудесного душою и туловищем.

Нежный лиризм и тонкая возвышенность различают одно из ранних его произведений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Ленинград, Эрмитаж), благословенный образ молодой матери, замаскированной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.

В 1513 - 1514 годах, временно оставив работу над бесчисленными заказами, Рафаэль создаёт для церкви храма священного Сикста в городке Пьяченце одно из наилучших произведений - "Сикстинскую мадонну". Это был итог его работы над образом богоматери - шедевр, где профессионал наиболее полно сформулировал свой идеал. Она служила намогильным образом, на, котором как правило показана богоматерь, как бы являющаяся покойному. Добр и замечателен её образ.

Рембрандт

Рембрандт Харменс Ван Рейн (Rembrandt Harmensz Van Rijn) (1606 - 1669) - живописец из Голландии, художник и живописец.

Харменс Ван Рейн Рембрандт родился в семье мельника и с детства был знаком с непростой жизнью обычного Люда.

В 1634 году Рембрандт женился на Саскии Ван Эйленбюрх.

В своих исторических и библейских сценах, в своих портретах современников он достигает глубин чувственной насыщенности. Его разумность, сострадание и проницательность, наверняка, являются следствием самопознания: зачастую, лучше всех, писал он автопортреты и запечатлел свой прекрасный путь, начиная с поры юности и успеха и заканчивая старостью, причинившей скорби и лишения.

В 1623 году Рембрандт перебирается в Амстердам, где в течение шести мес. Учится у Питера Ластмана, прошумевшего историческими, вымышленными и библейскими сюжетами. В его мастерскую Рембрандт попал еще тинейджером, поэтому он немало обрел у этого, тогда очень популярного художника. Именно в его образцовой Рембрандт выучился гравировочному искусству.

В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся со своей молодой слугой Хендрикье Стоффелс, образ, которой появляется во многих портретных трудах этого периода: "Флора" (1654), "Купающаяся женщина" (1654), "Хендрикье у окна" (1655). В 1641 году у них появился на свет сын Титус; ещё трое малышей умерли в грудном возрасте. Отправившись в совет города Амстердама, Рембрандт просил о cessio bonorum (переуступке товаров), предлагая отдать своё имущество в сопровождение кредиторов. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился в 1606 году в Лейдене в семье мельника и дочерью пекаря. Изначально предназначенный, чтобы стать учёным, он отправился в Латинской школе, а потом поступил в Университет Лейдена. После лишь через год, в 1622 году он отправился в ученичества с Лейденского художника Якоб Ван Swanenburgh.




Николай рерих

Пабло пикассо

Гюстав доре

Леонардо да винчи

Рембрандт