Термин, Факты: Джорджоне

 
 





Леонардо Да Винчи
Мурильо
Тициан
Тинторетто
Шарден
Рембрандт
Эль Греко
Джорджоне
Рафаэль
Хокусай
Ян Ван Эйк
Марк Шагал

Термин, Факты: Джорджоне

Стихотворной вершиной творчества Джорджоне стала "Спящая Венера". К счастью, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль отринул в своих "Заметках о трудах искусства", которые написаны во второй четверти Xvi века описание в деталях картин Джорджоне, находившихся в то время в индивидуальных собраниях Венеции, что предоставило возможность обнаружить произведения специалиста в различных музеях Европы.

По сведениям Д. Вазари, он погиб в 1510 г, во время очередной эпидемии чумы, в возрасте 32 - 33 лет.

Востребованный английский писатель и эксперт XIX в. Уолтер Патер говорил, что краски в картине художника Венеции "должны первым делом восхищать чувства, притягивать их так же неожиданно и чувствительно, как осколок Венецианского стекла. В этой эротической радости и заключается реальная цель художника". Картина попала в Эрмитаж в начале XIX столетия, когда о деятельности Джорджоне имели ещё весьма неясное суждение. Неудивительно, что "Мадонну с малышом" долгое время присваивали разнообразным мастерам.

Юдифь, основанная популярным венецианским живописцем Джорджоне, - образ превосходный, непростой и даже загадочный. Хотя, и сам Джорджоне во многом тоже тайна. На фреске Джорджоне царит необыкновенность, дальняя от ежедневной жизни.

Джорджоне выбирает принятую для алтарных картин в Венеции тематику "Святого собеседования" (Мадонна, окруженная священными, разговаривает с ними).

В 1508 году, по свидетельству Дольче, Тициан и Джорджоне разукрашивают фасад Фондако деи Тедески в Венеции. Как профессионал Высокого Возрождения, Джорджоне создаёт идеальный образ молодой женщины. В живописи Джорджоне большую роль играл колорит.

Искусство Джорджоне не изучено до конца.

Ранний промежуток искусства Джорджоне завершает одна из самых увлекательных его картин – т. е. "Три философа".

Дрожь света на жесткой милой поверхности предсказывает более поздние работы Джорджоне.

Как все время у Джорджоне, изображение таинственно и предусматривает множество толкований. Деталь стала существенным элементом пейзажей Джорджоне, полностью растворенным в волшебной привлекательности колорита.

Одновременно в картине звучит тема, ставшая лейтмотивом всего искусства Джорджоне – созвучие мира природы и человека. Джорджоне - художник нетолстой поэзии, глубокого лирического чувства, переживаний с тайной. У Джорджоне нагота смотрится как обычное состояние человека: богиня расслабляется, спит раздетая, как в те далёкие времена спали все - богатые и бедные люди, да и сами боги. Влияние Джорджоне велико и отражается в различных жанрах.

О короткой жизни Джорджоне практически ничего неведомо. Современники Джорджоне писали о нем как об одном из популярных живописцев Италии. Нет ни одной подписанной картины Джорджоне; отдельные из его незавершенных произведений популярны только по копиям и гравюрам.

Понемногу очертили и круг главнейших потребителей творений Джорджоне. Микиели полно представил некоторые картины Джорджоне. В 1885 г. Швейцарский историк Яков Бурхгард, нашедший полотно в одной из венецианских коллекций, назвал его "Семья Джорджоне". Когда в 1939 г. Была издана рентгенограмма "Грозы" и на месте фигуры пастуха выразилась обнажённая женская фигура, наименование картины нужно было изменить.

Го Си


Го Си специально нарезает верхний и нижний края картины, не суживая ничем пространство в начале и в конце свитка.

Грандиозность просторов Го Си подчеркивает сравнением размеров. Го Си очень почитал Ли Чэна. Он учился на его видах не только обладанию кистью, однако и композиционным решениям и построению пространства. Неудивительно, что вскоре он сделался идентифицироваться со своим собственным учителем; их имена были объединены, чтобы определить необыкновенную традицию в живописи, которую они делали. "Школа Ли-го" стала классической, твержденной императором модификацией ландшафта, и превратилась в официальный канон. Сохранился популярный труд видимого пейзажиста эры Сун Го Си "О большой сути лесов и струй", который был организован вскоре после смерти художника. Го Си, самый отличный китайский живописец Xi века, вошел в историю искусства, как завершитель традиции монументального монохромного вида.

В 1078 - 1085 годах Го Си сделал в одном из даосских монастырей 12 монументальных видов, всякий высотой около 7 м. б. на стенках монастыря были изображены немаленькие и величавые пейзажи - с горами, потоками рек и водопадов. В начале XII века виды Го Си вышли из моды, творчество стало камерным и эротическим, предпочтение козыряло дизайнерам, писавшим цветы и птах.

В своем трактате Го Си открывает тайну пластического образования свитка (именно Го Си разработал доктрину так называемых "трех далей" - саньюань, - в одном пейзаже совмещаются три части в разнообразной степени удаленные от посетителя).




Ци бай-ши

Леонардо да винчи

Эдуард мане

Николай рерих

Виктор васнецов

Борис кустодиев