Термин, Интересное: Художник Хокусай

 
 





Тициан
Рафаэль
Джорджоне
Мурильо
Тинторетто
Мазаччо
Рембрандт
Эль Греко
Лукас Кранах Старший
Хокусай
Николай Ге
Василий Кандинский
Марк Шагал
Шарден
Сандро Боттичелли
Эдвард Мунк
Иван Шишкин
Эдгар Дега
Иероним Босх
Ци Бай-ши
Перуджино

Термин, Интересное: Художник Хокусай

С 1812 года Хокусай издал несколько ощутимых сборников гравюр: "Рисунки Хокусая", "36 типов горы Фудзи" и серию "100 типов горы Фудзи", которая узрела свет в 1834 году. Перед выходом этой серии художник оставил Эдо и расположился в районе работы на полуострове Миура.

Оценивая своё творчество, Хокусай как-то сказал, что его образная работа завязалась лишь в 73 года, а выполненные до этого работы ничего не стоят.

Творчество Хокусая породило много учеников, а число его учащихся крайне велико. Бесспорно творчество не знает пространственных границ, и люди искусства преодолевают их личным своим, ими вымышленным и испытанным методом.

В 1800 году, в возрасте 41 года, художник называет себя Гакэдзин Хокусай - "Безумный живописью Хокусай" (Его реальное имя - Токитаро).

Имя Хокусай Кацусика было взято живописцем значительно позже. Подобное название носил загородный Посад давней японской столицы, отчизны художника - города Эдо. Хокусай произносил, что появился на свет, когда ему осуществилось 50 лет. Наверное, Хокусай не только оценил разумную выдумку, однако испробовал на себе влияние искусства запада, попадавшего в Страну восходящего солнца такими неисповедимыми путями. Пейзажные серии удивляют посетителя глубиной художественного видения японского мастера.

Шарден

Государыня Екатерина II выписала Шардену реализовать десюдепорт (наддверное милое полотно) для конференц-зала Академии художеств в -петербурге. Подсобляя последнему исполнять аксессуары в его картинах, обрёл уникальное искусство изображать мёртвые предметы различного рода и решился посвятить себя исключительно их воссозданью.

Живописец третьего сословия Шарден все время двигался в своих работах от действительного житейского мотива. Живописуемому он придавал значимость, водя спокойный рассказ о бытовом событии, о предметах, связанных с окружением человека, стремился показать внутреннее достоинство моделей.

Сочным контрастом правящей аристократической линии развития искусства является творчество крупного мастера реализма 18 века Жана Батиста Симеона Шардена (1699 - 1779). Сын парижского ремесленника -столяра, он прошёл дрессировку у академических художников, всё же очень скоро разорвал с их приёмом работы - по образцам других специалистов и по воображению. Загробная популярность Шардена превзошла прижизненную.

С конца 17 века распространялась чисто украшающая чудесная живопись, появился интерес к своему колориту, в нем сильно влияние венецианцев, Рубенсаи голландских мастеров.

В зрелищах Шардена нет резких переходов от света к тени.

Картины Жана Батиста Симеона Шардена отличаются глубоко поэтичной передачей действительности и гармонично связывают в себе бытовой жанр и натюрморт.

Запечатленные на полотнах Шардена образы выделены жизненной кровностью, простотой и задушевностью.

С 1737 года художник делается стабильным членом парижских салонов, опять открывшихся после продолжительного перерыва. Ранним работам Шардена свойственны украшающая эффектность и фабульная пленительность, но к 1730 -м годам Шарден вырабатывает собственную манеру, отличающуюся благородной невозмутимостью, ясностью и простотой стиля.

Управляющим Академии становится могущественный Ж. Жaнровая живопись Шардена оказала значимое воздействие на практически всех французских художников. Шарден становится советником в 1755г.

В стилистических портретах Шардена все время сильно бытовое начало. В 1742 году Шарден сильно заболел. С 1737 года Шарден становится беспрерывным членом салонов В Париже. Его работы нравятся маршанам (коммерсантам картин) и критикам.

Шарден обретал поэзию в подробностях хозяйственного обихода, в отражение, которых вкладывал теплоту чувств. Героиня малой картины Шардена "Прачка" - добропорядочная и застенчивая женщина, внимательная хозяйка и мать. Допропорядочность и старание распространены Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и эффектов, с этими самыми "гранью и порядком", которые он оповещает как жизненный пример. В 1765 году Шардена выбирают членом Руанской академии живописи.

Джорджоне

В мастерской Джованни Беллини Тициан сблизился с Джордже да Кастельфранко – художником, получившим известность как Джорджоне. В 1508 году в художественной жизни Венеции случилось занимательное событие: 30-летиний художник Джорджоне закончил деятельность над росписями фасада Фондако деи Тедески, затребовавшими всеобщее восхищение.

Англии творец Байрон, сам тогда не имевший собственной семьи, видал в сюжете "Грозы" семью художника, которой у Джорджоне не было. Некоторые другие исследователи и толкователи видели в сюжете картины библейские аналогии - вытеснение из рая Адама и Евы (на эти мысли наводила обнажённая дамская фигура), бегство в Египет. Или мифические - женщину и мужчину называли Парисом и Эноной, весь сюжет - аллегорией четырёх стихий, алхимией превращения неблагородных металлов в золото с помощью действия с землей, огнем, водой и воздухом.

Часто говорится об особой сладкозвучности, музыкальности, певучести картин Джорджоне. В персонажах картины видели то царя Марка Аврелия с двумя мыслителями, то Архимеда, Прометея и Пифагора, то соединяли сюжет с "Энеидой" Вергилия, то полагали картину образным изображением трёх возрастов жизни и разными этапами приобщения в мистический союз (при этом самого Джорджоне также желали видеть представителем какого-то тайного общества).

Джорджоне не столько образует форму при поддержке рисунка, сколько "отлепляет" ее сразу цветом.

Вибрация света на твёрдой восхитительной поверхности предсказывает более поздние работы Джорджоне.

Сюжет для картины, подобранный Джорджоне, отзывался духу того времени. Предшественники Джорджоне рисовали отдаленные предметы лишь с учётом линейной перспективы, пространство между ними осталось "безвоздушным", Джорджоне впустил в картины воздух, научился описывать световоздушную атмосферу, сгущающуюся по мере расположенности предмета.

Всю композицию - от первого плана до далекого - занимает пейзаж, показывающий уютный угол местностей Венеции. "Гроза" - это, по созданию, настоящий ландшафт в живописи Италии, причем Джорджоне в первый раз в истории искусства Европы пытается передать состояние природы.

Виктор Васнецов

Живописец Виктор Васнецов - живописец живописец.

Пребывая в столице, Виктор Васнецов имел честь познакомиться с семьёй Саввы Мамонтова, что стало значимым событием во всей жизни. Данный заступник быстро заказал три картины для установки их в зале заседаний Донецкой железной дороги: "Битву русских со скифами", "Ковер-самолет" и "Три царевны царства под землей". "Первая из заказанных картин должна была изображать прошлое Донецкого края, вторая – волшебный приём изменения и третья – красавиц золота, бесценных камней и угля – знак божества недр пробужденного края" – вспоминал поздней о смысле этих творений сын Мамонтова.




Борис кустодиев

Тициан

Гюстав доре

Ян ван гойен

Перуджино

Рембрандт

Николай рерих

Иван шишкин