Художники - Иван Айвазовский: Термин, Особенности

 
 





Шарден
Тициан
Хокусай
Пабло Пикассо
Тинторетто
Рафаэль
Эль Греко
Борис Кустодиев
Рембрандт
Ци Бай-ши
Виктор Васнецов

Художники - Иван Айвазовский: Термин, Особенности

Собственными неповторимыми умениями в рисовании Иван Айвазовский делается популярен в черте города.

Покровители Айвазовского помогли определить ребенка в Академию искусств на правительственный счет.

Тесная связь Айвазовского с морем позволила дизайнеру нетипично тонко и сильно изображать изменчивость стихии, ее самостоятельность и очарование, ее грозную силу. Море для него – не просто вода, а явление, двигаемое высшей силой. В то же время Айвазовский принадлежал поре, когда живописцы были увлечены натурой, когда в живописи подтверждалась заметная роль натурного этюда. В творчестве Айвазовского ярко отразились возможности любовного направления живописи, которое покоряло тогда обширного гостя.

Лукас Кранах Старший


Лукас Кранах Старший оставил значительный след в европейской культуре, сотворил польскую школу живописи, воспитал многих учеников. Его картины украшают лучшие музее мира, их тщательно исследуют, им имитируют многие поколения живописцев. В Виттенберге художник близко встретился с реформистом церкви католичества, создателем лютеранства Мартином Лютером и его близким сподвижником Филиппом Меланхтоном. Имя живописца, чьё мастерство было столько значительно, что включило в заблуждение птицу, - Лукас Кранах Старший.

Как истинный кузов эпохи Ренессанса Кранах был мастером на все руки. К 1515 году в их семье было уже двое малышей, а всего родилось пятеро: два ребенка и три девочки. В 1505 году Лукас Кранах по вызыванию саксонского курфюрста переезжает в город-крепость Виттенберг.

В замках Виттенберга, Кобурга, Веймара, Лохау и других Кранах расписывал стены и образовал украшающие полотно.

Художник с радостью взялся за исполнение кардинальского заказа, однако это не мешало ему в тоже время рисовать иллюстрации к памфлетам, высмеивающим отца и священство.

Ян Ван Гойен

В Гааге к Гойену пришла реальная известность. Он обретал прибыльные заказы, и не только от жителей, но и от местных властей и двора. Принц Оранский, при дворе, которого работало множество художников, именно Гойену, художнику демократической ориентации, заказал городскую панораму, уплатив ему за деятельность 650 гульденов - весьма существенное по тем минутам вознаграждение. В ранних видах Гойена просматривается влияние его педагога, Эсайаса Ван де Велде. Ян Ван Гойен относился к новому классу голландских живописцев, которые в собственном творчестве непосредственно прикасались сложнейших образных сложностей.

Ван Гойен прожил трудную и тяжелую жизнь. Не последнюю роль поиграло и знакомство с очень тонкой живописью Питера Молейна и Яна Порселлиса.

Расширяется и пейзажная тема Яна Ван Гойена. Он начинает писать морские типы (" Вид Дордрехта", Амстердам).

Мурильо


Известно, что Бартоломе Эстебан Мурильо появился на свет в семье севильского цирюльника Гаспара Эстебана в 1617 году. Он взял фамилию своей матери Марии Мурильо.

С тоном мягкой насмешке Мурильо как будто представляет себя зрителю. Изредка он писал их группами либо по двое, а временами в одиночку, как на фреске "Мальчик с собакой".

Испанская религиозность не помешивала художнику создавать портреты нищенок, продавцов и, разумеется, детей, чьи прототипы для фигур он отыскивал на улицах.

Мурильо все время имел рвение чудесно разработать одно место из Священного Писания, где говорится о появлении на небе женщины, одетой в солнечные ризы, с луной под ступнями и венцом из двенадцати звёзд на голове. Кульминацией карьеры Мурильо сделалось предложение ему места стремянного живописца, избавившегося после гибели Веласкеса. Попутно с картинами духовного содержания, он создает свои собственные знаменитые жанровые произведения.

В конце XIX века возникло некоторое преобразование вкусов и взоров на живопись, в связи с чем известность Мурильо постепенно загасла, критика писала о "приторной слащавости", "поверхностности" и приглаженности его работ. Живостью; в них приукрашенная трактовка суровой реальности той эпохи сочетается с развлечением и витальностью плутовского мира и чудесной тех. виртуозностью.

В собственном искусстве Мурильо неоднократно обращался к семейному жанру.

Клод Моне


Клод Моне присоединился к импрессионистам не сразу, в силу собственного возраста.

Клод Моне жил в Живерни с 1883 года до своей смерти в 1926 году. Пытаясь запечатлеть многообразие переходов состояния природы в разнообразное время дня, при разнообразной погоде, Моне создает в 1890 -е годы целые серии картин-вариаций по одному сюжетному предлогу. С полотен Моне монастырь предстает перед гостем совершенно разным: мистическим, потерянным или уверенным, веселым.

Не раздумывая, Клод Моне направился домой, доставил станок и взялся за формирование картины. На ярких берегах Франции Клод Моне имел честь познакомиться с Эженом Буденом, распространенным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Клод Моне – художник, который не только сделался одним из родоначальников импрессионизма, но и дал название данному течению живописи.

В саду на новой территории Моне затевает искусственный водоем, где разводит купавы.

На примере работ "Руанский Собор" Клод Моне устанавливает под вопрос определение тона, этим самым кидая призыв своему времени.




Тинторетто

Шарден

Эдгар дега

Борис кустодиев

Николай ге

Хокусай

Эдуард мане